В отпуск дикарём

Пользовательского поиска


Аренда автомобиля в Европе.

У каждого человека, который собирается за границу возникает вопрос о передвижении по той стране или тем странам, куда отправляется турист. С одной стороны, когда путешествие или тур предполагает автобус для передвижения - здесь вопрос, как говорится, решенный. Если же человек не хочет обременять себя гидами и автобусами, а есть желание самому свободно передвигаться по стране или странам, посещая достопримечательности и знакомых, то самым адекватным ответом является автомобиль напрокат. На сегодняшний день данная услуга хорошо развита – существуют различные схемы аренды автомобилей: можно воспользоваться услугой бронирования через интернет, а можно на месте по приезду взять машину напрокат. Особенно актуальна данная услуга, для тех туристов, которые собираются посетить Европу, ведь с отменой границ можно исколесить Европу вдоль и поперек: с юга на север, с запада на восток, да к тому же высококачественные дороги не оставят равнодушным ни одного автолюбителя. Можно сказать, что хорошие дороги – это уже само по себе одна большая европейская достопримечательность.
Итак, По-порядку об аренде автомобилей в Европе: в первую очередь необходимо уяснить основные моменты, которые возникают при аренде авто в Европе. Что же необходимо для оформления данной услуги? В первую очередь это, конечно же, загранпаспорт и права, причем права нового образца, ибо они имеют международное признание в большинстве стран, хотя лучше, конечно же, заранее уточнить. Второе – это ваучер, как подтверждение оплаты брони. Третье – кредитная карта, оформленная на имя водителя, причем кредитные карты систем, которые имеют широкое распространение в мире, а именно: VISA, AMEX, Diners club, Master Card. Электронные карты, к сожалению, не принимаются. Кредитная карта, в свою очередь должна быть ликвидной, то есть на ней должны быть средства, часть которых, в свою очередь, выступит залогом. Сумма залога просто блокируется на карте, эта сумма состоит из стоимости полного бака бензина, стоимости одного дня аренды и некоторая определенная сумма за возможный ущерб, не покрываемый страховкой. Сумма залога, в некоторых случаях, называют депозит колеблется в зависимости от класса машины, страны, ну и конечно-же заказчика. В качестве примера можно привести: в Германии залог для аренды Ford Mondeo может составить порядка 300 евро, а для аренды Mercedes E 200 порядка 400 евро, а во Франция автомобиль Opel Astra – 500евро. Вообще, если ориентироваться по ценам, то дешевле данного вида услуга в Германии, а дороже в Италии. Сразу же хотелось бы упомянуть случая удержания залога ( депозита) или его части: страховой случай (угон, ДТП), штрафы, которые получил и не уплатил клиент и если клиент возвращает машину с пустым баком. И еще, наверное очень актуально для нас, случаи удержания всей суммы залога: дорожно-транспортное происшествие, произошедшее по вине клиента, если он находился в состоянии алкогольного опьянения и угон машины по невнимательности клиента, например оставил ключи зажигания в машине, а сам пошел в магазин. Существует такая практика как «ФРАНШИЗА» - ответственность за автомобиль только в размере франшизы, то есть сумма ответственности за автомобиль, не покрываемая страховой компанией, если, к примеру, произошло ДТП не по вине клиента или иной страховой случай, то клиент оплачивает только так называемую франшизу, все остальное оплачивает страховая фирма. Размер франшизы в Германии на автомобиль среднего класса стоит порядка 750 евро. Сумма франшизы может быть также уменьшена, если клиент приобрел так называемую «суперстраховку», это автоматически снижает сумму франшизы до 100 – 200 евро. Суперстраховка особенно актуальна для неопытных водителей, для водителей не владеющих иностранными языками имеющими международное значение (английский, французский и немецкий) или не владеющих языком страны пребывания или если клиент решился на зимнее путешествие в горах на автомобиле с автоматической коробкой передач.
Далее, после проверки соответственно, происходит процедура заключения договора аренды. Приятным моментом является тот факт, что сама процедура заключения договора проходит достаточно быстро – в районе 15 минут. У каждой фирмы, специализирующейся на прокате машин, конечно же, свои правила, но они приблизительно унифицированы с некоторыми нюансами. Но обязательно следует обратить внимание на все пункты договора, так как некоторые из них могут быть непонятными, обязательно нужно оставить копию договора у себя и проверить наличие отметки о возврате автомобиля в том же состоянии, в котором он был арендован. Ну, это азы, казалось бы вещи простые, но тем не менее о них обязательно стоит помнить, дабы не возникало конфликтных ситуаций, тем более в чужой стране, тем более практика показывает, что как правило, в Европе конфликтная ситуация имеет исход не в пользу наших соотечественников.
Пару слов о страховке. Обязательно следует уточнить что покрывает страховка приобретаемая при аренде автомобиля, обязательным является страхование ответственности перед третьими лицами, эта страховка, как правило, включается в стоимость аренды, она также может покрывать любую или ограниченную сумму, в зависимости от законодательства страны где арендуется машина.


Существует такая практика, когда в стоимость аренды включается: 1. страхование гражданской ответственности (Third party liability) 2. страховка на случай ДТП (Collision damage waiver) 3. страховка на случай угона (Theft waiver). Некоторые фирмы, специализирующиеся на прокате автомобилей могут предложить клиентам заключить договор, предусматривающий услугу Waiver, его виды: а) CDW (Collision Damage Waiver) – этот вид предусматривает покрытие ущерба арендованному авто в случае дорожно-транспортного происшествия б) W (Theft Waiver) – покрытие ущерба арендатора в случае кражи или потери автомобиля в) LDW (Loss and Damage Waiver – включает покрытие ущерба и угона.
Особо стоит обратить внимание на те действия, которые должен предпринять клиент в реальном страховом случае. В этом случае необходимо действовать строго в соответствии с буквой договора, заключенного с фирмой предоставляющей услугу проката автомобиля, а именно известить полицию и известить контору, которая предоставляет автомобиль. Как правило все телефоны имеются либо на вкладышах, либо прикреплены к стеклу автомобиля. Если же ДТП произошло не по вине клиента, то необходимо получит специальный документ в полиции, удостоверяющий сей факт и подписанной противоположной стороной ДТП. Единственный нюанс заключается в том, что так называемый залог или франшиза могут быть заблокированы на время разбирательства по факту ДТП, а это может затянуться и на полгода.
Теперь по срокам, европейцы достаточно пунктуальные люди, особенно немцы и здесь может таиться основа для конфликта, ну или для непонимания. За единицу исчисления в договоре аренды автомобиля принято считать стуки, то есть двадцать четыре часа. Любая задержка будет стоить денег, исходя из тарифов фирмы прокатчика, как за полный день (сутки) включая залог и местные налоги, а в Европе в налогами довольно строго. Предоставление или возврат автомобиля во вне рабочее время возможно за дополнительную плату, возврат автомобиля в нерабочее время осуществляется следующим образом – машину паркуется на указанной стоянке, а ключи и документы кидаются в специально выделенный для этих случаев ящик. Бронь сохраняется в течении 1,5 часов с момента указанного в ваучере, в противном случае, фирма оставляет за собой право сдать автомобиль другому клиенту. Аннулирование брони за 48 часов до срока аренды, как правило, ведет к штрафу. Этот штраф составляет в районе 20 евро(+ -) за автомобиль эконом класса и 50 евро за автомобиль класса люкс, сюда же относятся и так называемые минивэны. Если же бронь текущая, то здесь штрафы составляют, соответственно 40 и 100 евро.
В случае поломки автомобиля не по вине клиента, фирма – прокатчик предоставляет другой автомобиль.
Дополнительные условия, не указанные в договоре, но могущие возникнуть, как например детское сидение, зимняя резина, цепи для колес, навигация и т.д. оплачиваются на месте.
Важным моментом является возраст клиента, в некоторых странах клиентом может быть лицо не младше 19 лет, в некоторых не младше 23, а клиентом на машины класса «люкс», куда входят так называемые представительские машины, то отправной возраст вообще может достигать 35 лет. Причем необходим стаж вождения не мене 1 года.
Самые известные и уважаемые фирмы в Европе специализирующиеся на прокате автомобилей это: «Sixt», «Avis», « Europcar», «Hertz». Само собой разумеется, что в Европе имя говорит само за себя, поэтому едва ли при взаимодействии с этими конторами могут возникнуть какие-то экстраординарные конфликты. Следует также упомянуть о фирме «National», которая специализируется на предоставлении услуг в Аэропортах и крупных городах. Кроме того, у крупных фирм больше точек или пунктов обслуживания, стоянок, это будет актуально особенно в случае всякого рода непредвиденных ситуаций, типа аварии, поломки и т.д. К тому же не лишним будет напомнить, что предложение по прокату автомобилей гораздо разнообразнее и предпочтительнее в крупных и средних городах, нежели в маленьких городках. Это всегда необходимо иметь в виду. Вообще же все фирмы –прокатчики в Европе подразделяются на три категории: транснациональные, средние и мелкие.
Если возникает ситуация, когда клиент оставляет право помимо себя предоставить право вождения арендованным автомобилем еще другому водителю, то этот случай тоже оговаривается, причем, как правило, в договоре и, как можно, догадаться, естественно все это не бесплатно. В компании «AVIS» это условие стоит порядка 20 евро в сутки, а в компании «Sixt» данная услуга дополнительно не оплачивается (это скорее исключение из правил), но сама цена аренды автомобиля значительно выше.
Существенным моментом является тот факт, что автомобили, предоставляемые в прокат фирмами имеют возраст полгода - год, с пробегом не более 15000 км, причем при достижении пробега в 20000 км, эти машины, обычно, продают и приобретают новые. Закупка новых автомобилей осуществляется, как показывает практика, каждой весной. Поэтому при оформлении договора аренды нет смысла бояться, что придется передвигаться на «колымаге». Европейская педантичность и здесь выступает на стороне клиента.
Было бы нелишним напомнить, что фирма может заключить договор с клиентом об использовании прокатного автомобиля исключительно в определенной географической области или договором могут налагаться определенные ограничения на пробег или километраж. Поэтому все это необходимо оговаривать или хотя бы подразумевать, чтобы не возникало недоразумений и конфликтных ситуаций. Сюда же стоит отнести различного рода случаи, когда клиент берет автомобиль в одном городе, а возвращает в другом, или же, что особенно актуально для единой Европы – возвращает вообще в другой стране. В подобном случае , обычно, оговаривается обязанность клиента доплатить стоимость транспортировки автомобиля в ту страну, в которой он был взят в аренду. Как правило, это очень невыгодно, особенно если речь идет о маленьких городах в внутри страны и если речь идет о скандинавских государствах и восточно-европейских странах, когда речь заходит международных поездках.
Еще один интересный момент, который может стать камнем преткновения между европейскими арендаторами и отечественными туристами это бензин. А если быть точным, то фирмы – прокатчики предоставляют автомобиль с полным баком бензина или саляры, соответственно это предполагает обязанность клиента вернуть автомобиль с полным баком, если же бак пустой или незаполнен до конца, то клиенту придется доплачивать заполнение бака либо оплачивать его по завышенным ценам. Причем бензин или саляра должны быть соответствующими, ибо топливо должно подходить данному автомобилю, в противном случае, если топливо не соответствует данной машине, использование этого бензина или саляры может привести к поломке автомобиля, ремонт которого придется оплачивать клиенту. Поэтому просто необходимо проговорить вопрос о виде топливе, соответствующего автомобилю, сданному в прокат.
Еще одним подводным камнем являются скидки. Естественно, что в европейской практике автопроката существует система скидок, что, в принципе, закономерно. Скидки обычно имеют место быть в случаях, если клиент заранее оплачивает аренду, например за 31 сутки до начала аренды автомобиля, если клиент заказывает или бронирует автомобиль на длительный срок, а именно, более чем на 10, 15, 20 суток и скидки, в свою очередь тоже претерпевают изменения. Но, как показывает практика, скидки обычно составляют не более 8% от общей сумм аренды, в то время как ведущие европейские агентства проката заявляют о скидки порядка 10 – 20%. Но следует понимать разницу, дело в том, что по европейским понятиям скидка в 10 % и более - подразумевается скидка на тариф, а не на полную стоимость аренды. То есть полная стоимость аренды складывается из нескольких составляющих: тарифы, страховки, сборы, различного рода налоги. Но доля тарифа составляет порядка 30% ( а то и того меньше) в общей стоимости аренды автомобиля. То есть реальная сумма скидки с общей стоимости аренды является незначительной, в нашем понимании.
И, конечно же, хотелось упомянуть о ценовой политике, на представительские автомобили сумма залога и цена аренды гораздо выше чем на машины эконом класса, оно и понятно, ведь стоимость у машин разная и риск у фирмы – прокатчика гораздо выше.
И напоследок, хотелось бы заострить внимание на общих моментах. Как правило, все стандарты и требования стремятся к единообразию, следовательно большинство фирм-прокатчиков функционируют по стандартным международным требованиям. Большинство фирм-прокатчиков обеспечивают круглосуточную поддержку на автодорогах, которая входит в сумму аренды автомобиля. Расчеты, обычно, происходят в единой европейской валюте, то есть евро, за исключением Швейцарии, Великобритании и стран Скандинавского полуострова, где расчеты производятся в национальной валюте. Как правило, перемещение разрешается во все страны Евросоюза, за исключением отдельных государств, которые расположены в Европе, но внутри этих стран не все спокойно.
Желание продлить аренду автомобиля необходимо довести до представителей фирмы-прокатчика не позже 24 часов, до момента прекращения действия договора.
В случае угона, если клиент не предоставляет фирме – прокатчику ключи от автомобиля, в результате утраты, то фирма оставляет за собой право не возмещать ущерб, а ответственность ложится на клиента.
Клиент ответственен за все штрафы и нарушения, которые могут возникнуть у него при эксплуатации автомобиля.
Конкретная марка автомобиля и конкретный вид топлива, зачастую, не гарантируются, но предоставляется равнозначная машина по соответствующим критериям: кузов, класс автомобиля, коробка передач, наличие кондиционера. Как правило, если фирма не может предоставить подобного рода автомобиль, взамен предоставляется классом выше.
При оформлении аренды в обязательном порядке необходимо полностью изучить пункты договора и проверить машину, которую предоставляет фирма-прокатчик, во избежание недоразумений.
А вообще – это очень удобная услуга, которая позволяет решить вопрос передвижения и мобильности для туриста в Европе. К тому же это своего рода независимость и свобода.

RU-CENTER. Регистрация доменов. Хостинг

Занимательная экскурсия в Хельсинки трамвай-паб«SpåraKOFF»

Прокатиться на трамвае-пабе «SpåraKOFF» по финской столице Хельсинки, при этом, попивая пиво известной во всём скандинавском мире пивоварни Sinebrychoff, можно будет с мая по август месяц этого года.

Трамвай, отслуживший людям тридцать пять лет, облагородили, оббили красным деревом, бархатом и медью пустили по маршруту главных достопримечательностей столицы. Поездка продолжается около часа, и все желающие смогут увидеть Рыночную площадь, Центральный вокзал, зал Finlandia, олимпийский стадион, Музей современного искусства Kiasma и главный собор Хельсинки. А мониторы, установленные внутри вагона показывают отдыхающим вид, который открывается водителю спереди.

Персонал трамвая-паба «SpåraKOFF» небольшой, всего лишь водитель и любезная официантка, которая предлагает пассажирам безалкогольные напитки, сидр и естественно пиво. Взрослые могут кататься за восемь евро, а дети до двенадцати лет, за четыре евро. Кстати говоря, сами напитки в стоимость прогулки не входят.

WWF Russia.

Конструктор сайтов - uCoz